Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан "Государственная гимназия-интернат музыкально-хореографического образования г.Каспийск"
ГКОУ РД "ГГИМХО г.Каспийск"
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан "Государственная гимназия-интернат музыкально-хореографического образования г.Каспийск"
ГКОУ РД "ГГИМХО г.Каспийск"
ГКОУ РД "ГГИМХО" функционирует с сентября 1972 года. На высоком правительственном уровне было принято решение открыть школу-интернат для детей сельской местности, не имеющих возможность получить полноценное образование по месту жительства. Строительство школы затянулось на долгие года. Директором школы-интерната был назначен Азизагаев Зейнидин Абасович, человек неравнодушный, с богатым жизненным опытом. В 2004 году гимназию-интернат музыкально-хореографического образования возглавила Абакарова Людмила Омаровна, заслуженный учитель РД, Почетный работник общего образования РФ, кандидат филологических наук.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
НА 2021–2025 ГОДЫ
Наименование программы |
Программа развития ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» на 2021–2025 годы |
Разработчики программы |
В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации |
Координаторы |
Абакарова Людмила Омаровна, директор ГКОУ РД «ГГИМХО», Агавердиева Анжела Салмановна, заместитель директора ГКОУ РД «ГГИМХО» по УВР |
Исполнители программы |
Педагогический коллектив ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» |
Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы |
|
Срок реализации программы развития |
4 года (с 2021 по 2025 год) |
Основные этапы реализации программы развития |
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития |
Цель программы развития |
Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика |
Задачи программы развития |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Структура программы развития |
Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния школы Раздел II. Концепция развития школы Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития Раздел V. Мониторинг реализации программы развития |
Порядок управления реализацией программы развития |
Корректировка программы осуществляется Педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором. |
Порядок мониторинга реализации программы развития |
|
Источники финансирования реализации программы развития |
Бюджетное финансирование |
Механизмы реализации программы развития школы
ВВЕДЕНИЕ
Используемые термины и сокращения
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе, сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:
РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ
Информационная справка
Директор: Абакарова Людмила Омаровна
Образование: высшее, 1987 г. Дагестанский государственный университет, филологический факультет. Кандидат филологических наук, Заслуженный учитель РД, Почетный работник общего образования РФ.
Дополнительное профессиональное образование:
с 02.03. - 10.12.2016г., г.Махачкала, ГБУ ДПО РД «Дагестанский кадровый центр».
Право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Государственного и муниципального управления» 516 ч.
Стаж работы в системе образования – 44 года
Стаж работы в руководящих должностях – 30 лет
Стаж работы в данном учреждении – 17 лет
В должности директора ГКОУ РД «ГГИМХО» утвержден с 1 июля 2004 г.
Общие сведения
Краткая информация о деятельности учреждения,
год постройки – 1972 г.
количество корпусов – 1
последний кап.ремонт – не проводился.
Реализация образовательных программ
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Дополнительное образование детей и взрослых.
Контингент обучающихся
Контингент обучающихся гимназии-интерната составляет __681 чел., класс - комплектов – _22__. Прием в гимназию-интернат осуществляется по результатам приемных испытаний.
Предпрофильное образование
С 1980 года коллектив гимназии-интерната – это общеобразовательная школа, музыкальное и хореографическое отделения, дающие гимназистам светское образование, развивающие чувство прекрасного, формирующие высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.
Интеграция основного и дополнительного образования осуществляется благодаря смешанному дополнительному учебному плану, по которому музыкальные классы получают основы народно-сценического и классического танцев, а хореографические классы – общее фортепиано и сольфеджио.
Таким образом, учащиеся получают полноценное музыкальное образование, с большим интересом сочетая занятия музыкой и хореографией.
Диапазон индивидуальных инновационных учебных программ расширяется с каждым учебным годом. На каждого ребенка пишется индивидуальный учебный план. При составлении этих планов учитываются возрастные особенности, музыкальные способности: слух, память, ритмичность, мелодичность педагогического репертуара, желание и интерес учащихся. Тематика базисного инновационного учебного плана выбирается на основе эстетических, нравственных задач, календаря знаменательных дат на учебный год, сотрудничества с преподавателями Махачкалинского музыкального училища и ДГПУ.
На музыкальном и хореографическом отделениях гимназии-интерната существует контрольно-зачетная система индивидуальной аттестации в виде концертных выступлений, академических концертов, контрольных прослушиваний и экзаменов. Изучение музыкальных и хореографических дисциплин делится на два этапа.
Первый этап – подготовительный. Его проходят ученики 1-4 классов. В этот период дети проходят донотную и нотную грамоту, обучаются хоровому пению, получают первые знания по сольфеджио, начинают играть на фортепиано и скрипке. Учителя работают над развитием музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти.
Вторым этапом музыкального образования считаются 5-9 классы. В этот период дети проходят обучение на специальном инструменте индивидуально. При этом учитываются пожелания родителей и склонности детей.
Мы проявили инициативу и составили смешанный дополнительный учебный план, куда ввели для музыкальных классов основы обучения народно-сценического и классического танца, а для хореографических классов – общее фортепиано и сольфеджио.
По окончании гимназии выпускникам наряду с аттестатом о среднем общем образовании выдается и свидетельство по музыкальному и хореографическому образованию. Этот документ дает им право на продолжение образования в музыкальных и хореографических училищах, колледжах, ВУЗах.
Свое мастерство гимназисты не раз демонстрировали на городских, республиканских, всероссийских конкурсах музыки и награждались грамотами и дипломами.
Гордостью нашего учебного заведения является танцевальный ансамбль «Салам».
Свое искусство юные танцоры демонстрировали во многих городах России и за рубежом: на фестивалях в Астрахани, Туапсе, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Азербайджане, Казахстане, Румынии.
Искрометное искусство каспийчан вызывало и вызывает везде восхищение зрителей, овации. В репертуаре коллектива танцы кавказских, азиатских, европейских народов и конечно дагестанские композиции: «Мой Дагестан», «Наследие Шамиля», «Горянка», фольклорные танцы «Майдан» и «Анди». В них ребята мастерски передают гордость и темперамент горцев, нежность и грациозность горянок.
Во время выступлений на всероссийских и зарубежных сценах наши дети не только демонстрируют мастерство, но и учатся многому у других коллективов. У детей формируется и закрепляются такие ценные нравственные понятия, как взаимопонимание, терпимость, уважение в отношении к людям других национальностей, их культуре.
Благодаря единству целей и задач руководства образованием Дагестана и педагогического коллектива наша гимназия-интернат в 2014-2015, 2015-2016 учебные годы стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России - 2015» в номинации «Лучшая школа-интернат».
Показатели успеваемости за 2018/2019 учебный год в сравнении
с 2019/2020 учебным годом
Результаты ЕГЭ
№ |
Предмет |
Средний балл (средняя оценка) |
||
2018/2019 учебный год |
2019/2020 учебный год |
2020/2021 учебный год |
||
1 |
Русский язык |
67 |
69 |
80 |
2 |
Математика (базовая) |
3,7 |
- |
- |
3 |
Математика (профильная) |
59 |
52 |
59,6 |
4 |
Информатика |
- |
- |
94 |
5 |
Физика |
27 |
- |
- |
6 |
Химия |
49 |
61 |
39 |
7 |
Английский язык |
71 |
- |
57 |
8 |
Биология |
46 |
52,5 |
55 |
9 |
История |
40 |
38 |
51 |
10 |
Обществознание |
46 |
47 |
60 |
11 |
География |
- |
- |
- |
12 |
Литература |
- |
- |
97 |
Результаты ОГЭ в 9 классах
№ |
Предмет |
Средний первичный балл |
||
2018/2019 учебный год |
2019/2020 учебный год |
2021/2022 учебный год |
||
1 |
Русский язык |
4,0 |
- |
3,8 |
2 |
Математика |
4,3 |
- |
3,3 |
3 |
Информатика |
4,0 |
- |
- |
4 |
Физика |
5 |
- |
- |
5 |
Химия |
4,8 |
- |
- |
6 |
Биология |
4,4 |
- |
|
7 |
История |
4,2 |
- |
|
8 |
Обществознание |
3,8 |
- |
|
9 |
География |
3,7 |
- |
|
10 |
Литература |
4,0 |
В связи с пандемией (COVID-19) ОГЭ по выбору в 2019-2020 уч. году не сдавали.
Количество победителей и призеров
муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:
Сравнительная таблица результатов городских олимпиад за три года:
Учебный год |
Кол-во мест |
Призовые места |
||
1 |
2 |
3 |
||
2018-2019 |
9 |
23 |
20 |
47 |
2019-2020 |
15 |
20 |
52 |
|
2020-2021 |
10 |
54 |
64 |
Достижения педагогов ГГИМХО за последние три года:
За 2017-2018 учебный год:
1. Давудова И.Г. – учитель начальных классов – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018».
2. Шихова П.М. – учитель начальных классов – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Самый классный классный - 2018» и призер республиканского этапа конкурса «Самый классный классный - 2018».
За 2018-2019 учебный год:
1. Рамазанова А.А. – воспитатель 5 «б» класса – призер (II место) муниципального этапа Всероссийского конкурса «Самый классный классный - 2019».
За 2019-2020 учебный год:
Правоустанавливающие документы школы
Устав, Свидетельство о государственной аккредитации, Лицензия на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования, Лицензия на медицинскую деятельность.
Система управления школой
Информация о структуре и об органах управления
ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска»
Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. А цель любой школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.
Управление школой осуществляется на основе закона РФ "Об образовании", Устава школы и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность.
Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.
Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.
Управляющая система ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет)
В начале учебного года формируется управленческий аппарат, распределяются функциональные обязанности, издается приказ о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации. Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку не более 10 часов, что позволяет им в полном объеме осуществлять руководство и контроль состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся.
С 1 июля 2004 года директором ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» является Абакарова Людмила Омаровна.
В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; принятие решений, когда директор ищет новые пути достижения целей и берущий на себя ответственность за риск, связанный с ними; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; взаимодействие с вышестоящими и общественными организациями, другими образовательными учреждениями; знакомство с текущей корреспонденцией; выполняет роль координатора; информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку различного рода информации; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.
Административный аппарат школы отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.
Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей - все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в школе.
Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.
Аналитические материалы заместителей директора по УВР по итогам учебных периодов указывают на их умение достаточно полно представить успехи, достижения и проблемы в организации учебного процесса и на то, что деятельность всех участников образовательного процесса осуществлялась в соответствии с поставленными задачами.
Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора.
Управляющая система школы способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуальносодержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.
Эффективное управление образовательным процессом в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.
Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.
Условия обучения в школе
В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 681 учащийся в 22 классах. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: 1-4 кл. пятидневная учебная неделя, 5-11 кл. – шестидневная учебная неделя.
Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу –
работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2020 года дополнительное образование представлено 4 кружками и секциями, обучающие получают дополнительное образование на музыкальном и хореографическом отделениях.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса, имеются:
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 93 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 98 процентов.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня и в субботу. На конец 2021 года внеурочная деятельность представлена 20 кружками по пяти направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное).
Кадровый состав школы
Педагогический состав
Всего педагогических работников |
Из них |
Средний педагогический стаж |
Средний возраст педагогов |
||||||||
Учителей |
Воспитателей |
Педагогов с высшим образованием |
Заслуженные учителя РФ |
Почетные работники общего образования РФ |
Заслуженные учителя РД |
Отличники образования РД |
Кандидаты наук |
Заслуж. артист Респ. Дагестан и Респ. Ингушетии |
|||
135 |
87 |
30 |
99 |
- |
16 |
2 |
2 |
1 |
3 |
21 |
42 |
Информация о педагогическом составе по учебным дисциплинам
Наименование предметов |
Количество учителей |
Базовое образование * |
Специальность по диплому * |
Категория |
Наличие ученной степени |
|||
Высш. |
Средн . |
высшая |
первая |
Без категории |
||||
Русский язык и литература |
5 |
5 |
Филология |
1 |
1 |
3 |
||
Математика |
4 |
4 |
Преподаватель математики |
2 |
- |
2 |
||
Информатика |
2 |
2 |
Преподаватель математики Преподаватель физики |
- |
1 |
1 |
||
Физика |
1 |
1 |
Преподаватель физики |
1 |
||||
Химия |
1 |
1 |
Преподаватель химии |
1 |
||||
Английский язык |
4 |
4 |
Преподаватель английского языка и литературы |
2 |
- |
2 |
||
Биология |
1 |
1 |
Экология и природопользование |
1 |
- |
- |
||
История и обществознание |
3 |
3 |
Учитель истории и права |
- |
- |
3 |
||
География |
1 |
1 |
Учитель географии |
- |
1 |
- |
||
Музыка |
42 |
27 |
Учителя музыки |
21 |
1 |
|||
Хореография |
10 |
6 |
Учителя хореографии |
3 |
2 |
Общее количество работников в гимназии-интернате – 189 чел.
РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития современного общества:
Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года.
Школа планирует реализовывать новую рабочую программу воспитания, составленную в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года. Особый акцент в деятельности школы ставится на организации воспитательной работы, которая строится на основе программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как части основных образовательных программ.
Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения: воспитание уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Внеурочная деятельность на музыкальном и хореографическом отделениях в 1х – 9х классах представлена игрой на музыкальных инструментах, самоподготовкой по специальности, спевкой хора, музыкальным и хореографическим ансамблями, беседами о хореографическом искусстве, историко-бытовым танцем, современным бальным танцем.
В 10-11 классах внеурочная деятельность формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников установки и компетенции, которые необходимы для достижения результатов программы. К ним относятся:
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:
РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Миссия школы: Социально-педагогическая мисси школы состоит в создании
образовательной среды, способный удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.
Цели, задачи, идеи и принципы развития ГКОУ РД «Государственная гимназия-интернат музыкально-хореографического образования г.Каспийска», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.
Цель программы: Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика
Задачи программы |
|
Этапы реализации |
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития |
Ожидаемые результаты |
|
РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
План мероприятий по реализации программы развития школы на 2021–2025 годы
Направление деятельности |
Формы деятельности |
Срок выполнения |
Результат |
1. Повышение качества образования |
|||
Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образования |
Выявление образовательных потребностей учащихся школы и запросов социума в целях определения актуальных направлений и содержания образовательных программ |
2021–2025 |
Банк образовательных программ, учебных планов, методических разработок и т. д. Пакет диагностических материалов |
Обновление программно-методического и диагностического материала деятельности классных руководителей с учетом современных требований |
|||
Использование в образовательном процессе разнообразных инновационных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита исследовательских работ и др. |
|||
Разработка и реализация программы поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности |
Программа поддержки талантливых детей |
||
Разработка и реализация АООП для учащихся с ОВЗ, организация их психолого-педагогического сопровождения |
Программа поддержки детей с ОВЗ |
||
Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации |
Методические материалы реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности |
||
Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов |
Портфолио ученика |
||
Расширение взаимодействия школы с макросредой |
Организация сотрудничества:
|
2021–2023 |
Модель сетевого взаимодействия |
Разработать маркетинговую программу школы как способ привлечения социальных партнеров. Разработать локальные нормативные акты по сетевому взаимодействию |
2021 |
Локальные нормативные акты по сетевому взаимодействию |
|
2. Воспитательная работа |
|||
Реализация модуля «Ключевые общешкольные дела» |
Вне образовательной организации принять участие:
|
2021–2025 |
Включенность большого числа обучающихся и взрослых в ключевые дела школы. Интенсификация общения, развитие ответственной позиции обучающихся относительно происходящего в школе |
Организовать на уровне школы:
|
|||
Организовать на уровне классов:
|
|||
Реализация модуля «Классное руководство» |
Организовать работу классных руководителей с классом с целью:
|
2021–2025 |
Налажена эффективная работа с коллективом класса. Классный руководитель выстроил индивидуальный маршрут взаимодействия:
Классные руководители и другие педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по воспитательной тематике |
Реализация модуля «Курсы внеурочной деятельности» |
|
2021–2025 |
Курсы внеурочной деятельности охватывают общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное направления. Учтены запросы учащихся и родителей, созданы новые секции («Школа волонтера», «Баскетбол», «Теннис», «Бисероплетение», «Мягкая игрушка») |
3. Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы |
|||
Анализ нормативно-правовых актов школы, внесение необходимых изменений |
2021-2025 |
Директор |
|
4. Материально-техническая модернизация школы |
|||
- замена материально устаревших компьютеров; - приобретение интерактивных досок, проекторов, оргтехники; - обновление учебной мебели, мебели для спального корпуса; 11. Материально-техническое оснащение дополнительного образования (музыкально-хореографического отделения): музыкальные инструменты, танцевальные костюмы и аксессуары. |
2022-2023 2021-2022 2021-2025 2022-2025 2021-2025 2021-2022 2023-2024 2023-2024 2022-2023 2021-2025 2021-2025 |
||
5. Мероприятия по цифровизации образовательной среды школы |
|||
технологии в помощь педагогу».
|
2022-2023 2022-2023 2021-2022 2021-2022 2021-2022 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2021-2025 2021-2025 |
РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ожидаемые результаты |
Критерии эффективности |
Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов |
Устойчивая положительная динамика образовательных достижений учащихся. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования |
Повышение уровня подготовки учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами |
Рост успеваемости среди учащихся по индивидуальным образовательным траекториям |
Повышение эффективности работы методической службы |
Методическая служба более эффективно решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары, издает сборники |
Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления |
Увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе и администрировании |
Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств |
Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества |
Создание эффективной профильной системы обучения |
Школа налаживает сетевое взаимодействие с организациями среднего профессионального и высшего образования |
Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности |
Увеличение количества учащихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы, принявших участие и ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня |
Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми |
Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений |
Изменение образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением |
Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения |
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie