ГКОУ РД "ГГИМХО"
г.Каспийск
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение Республики Дагестан "Государственная гимназия-интернат музыкально-хореографического образования г.Каспийск" 

    ГКОУ РД "ГГИМХО г.Каспийск"

    История школы

    ГКОУ РД "ГГИМХО" функционирует с сентября 1972 года. На высоком правительственном уровне было принято решение открыть школу-интернат для детей сельской местности, не имеющих возможность получить полноценное образование по месту жительства. Строительство школы затянулось на долгие года. Директором школы-интерната был назначен Азизагаев Зейнидин Абасович, человек неравнодушный, с богатым жизненным опытом. В 2004 году гимназию-интернат музыкально-хореографического образования возглавила Абакарова Людмила Омаровна, заслуженный учитель РД, Почетный работник общего образования РФ, кандидат филологических наук. 

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    НА 2021–2025 ГОДЫ

    Наименование программы

    Программа развития ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» на 2021–2025 годы

    Разработчики программы

    В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

    К разработке программы при необходимости привлекаются общественные, научные и иные организации

    Координаторы

    Абакарова Людмила Омаровна, директор ГКОУ РД «ГГИМХО»,

    Агавердиева Анжела Салмановна, заместитель директора ГКОУ РД «ГГИМХО» по УВР 

    Исполнители программы

    Педагогический коллектив ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» 

    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
    3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование»).
    4. Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"».
    5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 № Пр-827.
    6. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом Президента от 09.05.2017 № 203.
    7. Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
    8. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
    9. Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р.
    10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р.
    11. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общегоосновного общего и среднего общего образования.

    Срок реализации программы развития

    4 года (с 2021 по 2025 год) 

    Основные этапы реализации программы развития

    Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

    Цель программы развития

    Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика

    Задачи программы развития

    • Формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации»;
    • мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
    • усиление воспитательной составляющей в работе школы;
    • повышение качества работы с одаренными детьми;
    • реализация программы здоровьесбережения учащихся;
    • обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря

    Ожидаемые результаты реализации программы

    • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
    • максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
    • повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
    • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
    • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей;
    • удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного процесса;
    • повышено качество образования;
    • повышена профессиональная компетентность педагогического коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения;
    • приняты меры по препятствию распространения коронавирусной инфекции

    Структура программы развития

    Введение

    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

    Раздел II. Концепция развития школы

    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

    Порядок управления реализацией программы развития

     Корректировка программы осуществляется Педагогическим   советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Порядок мониторинга реализации программы развития

    • Обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – директор (Абакарова Л.О.);
    • публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по ИКТ (Магомедов А.К.);
    • анкетирование родительской общественности (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по УВР (Агавердиева А.С.);
    • отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Абакарова Л.О.)

    Источники финансирования реализации программы развития

          Бюджетное финансирование

    Механизмы реализации программы развития школы

    1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
    2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной деятельности.
    3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.
    4. Оптимизация работы с одаренными детьми.
    5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.
    6. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.
    7. Обновление материально-технического оснащения школы.
    8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.

    ВВЕДЕНИЕ

    Используемые термины и сокращения

    1. Школа – ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска».
    2. Программа – программа развития школы на 2021–2025 годы.
    3. ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования.
    4. ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования.
    5. ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.

    Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе, сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).

    Основными функциями школы по реализации настоящей программы развития являются:

    • организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
    • определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
    • последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
    • выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
    • интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.

    РАЗДЕЛ I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

    Информационная справка

    Директор: Абакарова Людмила Омаровна

    Образование: высшее, 1987 г. Дагестанский государственный университет, филологический факультет. Кандидат филологических наук, Заслуженный учитель РД, Почетный работник общего образования РФ.

    Дополнительное профессиональное образование:

    с 02.03. - 10.12.2016г., г.Махачкала, ГБУ ДПО РД «Дагестанский кадровый центр».

    Право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Государственного и муниципального управления» 516 ч.

    Стаж работы в системе образования – 44 года

    Стаж работы в руководящих должностях – 30 лет

    Стаж работы в данном учреждении – 17 лет

    В должности директора ГКОУ РД «ГГИМХО» утвержден с 1 июля 2004 г.

    Общие сведения

      Краткая информация о деятельности учреждения,

      год постройки – 1972 г.

      количество корпусов – 1

      последний кап.ремонт – не проводился.

    Реализация образовательных программ

    Начальное общее образование

    Основное общее образование

    Среднее общее образование

    Дополнительное образование детей и взрослых.

    Контингент обучающихся

    Контингент обучающихся гимназии-интерната составляет __681 чел., класс - комплектов – _22__. Прием в гимназию-интернат осуществляется по результатам приемных испытаний. 

    Предпрофильное образование

    С 1980 года коллектив гимназии-интерната – это общеобразовательная школа, музыкальное и хореографическое отделения, дающие гимназистам светское образование, развивающие чувство прекрасного, формирующие высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства.

       Интеграция основного и дополнительного образования осуществляется благодаря смешанному дополнительному учебному плану, по которому музыкальные классы получают основы народно-сценического и классического танцев, а хореографические классы – общее фортепиано и сольфеджио.

       Таким образом, учащиеся получают полноценное музыкальное образование, с большим интересом сочетая занятия музыкой и хореографией.

       Диапазон индивидуальных инновационных учебных программ расширяется с каждым учебным годом. На каждого ребенка пишется индивидуальный учебный план. При составлении этих планов учитываются возрастные особенности, музыкальные способности: слух, память, ритмичность, мелодичность педагогического репертуара, желание и интерес учащихся. Тематика базисного инновационного учебного плана выбирается на основе эстетических, нравственных задач, календаря знаменательных дат на учебный год, сотрудничества с преподавателями Махачкалинского музыкального училища и ДГПУ.  

       На музыкальном и хореографическом отделениях гимназии-интерната существует контрольно-зачетная система индивидуальной аттестации в виде концертных выступлений, академических концертов, контрольных прослушиваний и экзаменов. Изучение музыкальных и хореографических дисциплин делится на два этапа.

      Первый этап – подготовительный. Его проходят ученики 1-4 классов. В этот период дети проходят донотную и нотную грамоту, обучаются хоровому пению, получают первые знания по сольфеджио, начинают играть на фортепиано и скрипке. Учителя работают над развитием музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти.

      Вторым этапом музыкального образования считаются 5-9 классы. В этот период дети проходят обучение на специальном инструменте индивидуально. При этом учитываются пожелания родителей и склонности детей. 

      Мы проявили инициативу и составили смешанный дополнительный учебный план, куда ввели для музыкальных классов основы обучения народно-сценического и классического танца, а для хореографических классов – общее фортепиано и сольфеджио.

      По окончании гимназии выпускникам наряду с аттестатом о среднем общем образовании выдается и свидетельство по музыкальному и хореографическому образованию. Этот документ дает им право на продолжение образования в музыкальных и хореографических училищах, колледжах, ВУЗах.

      Свое мастерство гимназисты не раз демонстрировали на городских, республиканских, всероссийских конкурсах музыки и награждались грамотами и дипломами.

              Гордостью нашего учебного заведения является танцевальный ансамбль «Салам».

           Свое искусство юные танцоры демонстрировали во многих городах России и за рубежом: на фестивалях в Астрахани, Туапсе, Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Азербайджане, Казахстане, Румынии.

           Искрометное искусство каспийчан вызывало и вызывает везде восхищение зрителей, овации. В репертуаре коллектива танцы кавказских, азиатских, европейских народов и конечно дагестанские композиции: «Мой Дагестан», «Наследие Шамиля», «Горянка», фольклорные танцы «Майдан» и «Анди». В них ребята мастерски передают гордость и темперамент горцев, нежность и грациозность горянок.

           Во время выступлений на всероссийских и зарубежных сценах наши дети не только демонстрируют мастерство, но и учатся многому у других коллективов. У детей формируется и закрепляются такие ценные нравственные понятия, как взаимопонимание, терпимость, уважение в отношении к людям других национальностей, их культуре.

    Благодаря единству целей и задач руководства образованием Дагестана и педагогического коллектива наша гимназия-интернат в 2014-2015, 2015-2016 учебные годы стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России - 2015» в номинации «Лучшая школа-интернат».

    Показатели успеваемости за 2018/2019 учебный год в сравнении

    с 2019/2020 учебным годом

    Результаты ЕГЭ

    Предмет

    Средний балл (средняя оценка)

    2018/2019 учебный год

    2019/2020 учебный год

    2020/2021 учебный год

    1

    Русский язык

    67

    69

    80

    2

    Математика (базовая)

    3,7

    -

    -

    3

    Математика (профильная)

    59

    52

    59,6

    4

    Информатика

    -

    -

    94

    5

    Физика

    27

    -

    -

    6

    Химия

    49

    61

    39

    7

    Английский язык

    71

    -

    57

    8

    Биология

    46

    52,5

    55

    9

    История

    40

    38

    51

    10

    Обществознание

    46

    47

    60

    11

    География

    -

    -

    -

    12

    Литература

    -

    -

    97

    Результаты ОГЭ в 9 классах                                                                                               

    Предмет

    Средний первичный балл

    2018/2019 учебный год

    2019/2020 учебный год

    2021/2022 учебный год

    1

    Русский язык

    4,0

    -

    3,8

    2

    Математика

    4,3

    -

    3,3

    3

    Информатика

    4,0

    -

    -

    4

    Физика

    5

    -

    -

    5

    Химия

    4,8

    -

    -

    6

    Биология

    4,4

    -

    7

    История

    4,2

    -

    8

    Обществознание

    3,8

    -

    9

    География

    3,7

    -

    10

    Литература

    4,0

            

         В связи с пандемией (COVID-19) ОГЭ по выбору в 2019-2020 уч. году не сдавали.

    Количество победителей и призеров

    муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников:

    Сравнительная таблица результатов городских олимпиад за три года:

    Учебный год

    Кол-во мест

    Призовые места

    1

    2

    3

    2018-2019

    9

    23

    20

    47

    2019-2020

    15

    20

    52

    2020-2021

    10

    54

    64

            Достижения педагогов ГГИМХО за последние три года:

    За 2017-2018 учебный год:

    1. Давудова И.Г. – учитель начальных классов – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года - 2018».

    2. Шихова П.М. – учитель начальных классов – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Самый классный классный - 2018» и призер республиканского этапа конкурса «Самый классный классный - 2018».

    За 2018-2019 учебный год:

    1. Рамазанова А.А.  – воспитатель 5 «б» класса – призер (II место) муниципального этапа Всероссийского конкурса «Самый классный классный - 2019».

    За 2019-2020 учебный год:

    1. Тарикулиева М.А. – учитель русского яз. и литературы – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2020».
    2. Амирханова М.И. – призер (Диплом 3 степени) Регионального этапа Х Всероссийского конкурса «Учитель здоровья - 2019»
    3. Антигоева Х.Д. – Диплом 1 степени на Всероссийском конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия».    

    Правоустанавливающие документы школы

    Устав, Свидетельство о государственной аккредитации, Лицензия на осуществление образовательной деятельности и дополнительного образования, Лицензия на медицинскую деятельность.

    Система управления школой

    Информация о структуре и об органах управления

    ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска»

    Система управления - это совокупность действий, необходимых для осуществления воздействия на объект управления и обеспечивающих его движение в направлении цели. А цель любой школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии на полноценное образование.

    Управление школой осуществляется на основе закона РФ "Об образовании", Устава школы и локальных актов. Цель управления школой заключается в формировании демократического учреждения, воспитывающего всесторонне развитую, социально адаптированную личность. Образование, как и любой процесс в социально-экономической системе, не может и не должен формироваться стихийно. Это управляемый процесс, и от эффективности управления зависит и качество обучения, и жизнеспособность школы, и ее конкурентноспособность.

    Управление школой невозможно осуществлять на сугубо административной основе. Оно требует широкого участия всех участников образовательного процесса. А для этого необходимо, чтобы были понятны цели этого управления и позитивный результат для каждого участника процесса функционирования образовательной организации.

    Управление в нашей школе осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

    Управляющая система ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления (Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет)

    В начале учебного года формируется управленческий аппарат, распределяются функциональные обязанности, издается приказ о разграничении функциональных обязанностей и координации действий между членами администрации. Заместители директора имеют небольшую учебную нагрузку не более 10 часов, что позволяет им в полном объеме осуществлять руководство и контроль состоянием преподавания, уровнем и качеством знаний учащихся.

    С 1 июля 2004 года директором ГКОУ РД «ГГИМХО г.Каспийска» является Абакарова Людмила Омаровна.

    В процессе управления директор осуществляет ряд конкретных функций: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных, контроль за ними; подготовка и чтение отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в области образования, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; принятие решений, когда директор ищет новые пути достижения целей и берущий на себя ответственность за риск, связанный с ними; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; взаимодействие с вышестоящими и общественными организациями, другими образовательными учреждениями; знакомство с текущей корреспонденцией; выполняет роль координатора; информатора, обеспечивающего приём, передачу и обработку различного рода информации; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.

    Административный аппарат школы отличают деловые коммуникации, высокий профессионализм, понимание роли науки в современных условиях, уровень культуры, честность, решительность характера и в то же время рассудительность, способность быть во всех отношениях образцом для окружающих, устанавливать контакты с партнерами и властями, успешно преодолевать внутренние и внешние конфликты.

    Единство взглядов руководителей на совместно решаемые учебно-воспитательные задачи и пути их осуществления, общность ценностных ориентаций, отсутствие принципиальных разногласий в общепедагогических подходах к решению основных проблем управления и в оценке деятельности учителей - все это обеспечивает правильную организацию учебно-воспитательным процессом в школе.

    Четкое распределение административных обязанностей на основе знания директором школы индивидуальных особенностей каждого заместителя позволило умело сформировать управленческий коллектив и эффективно организовывать его деятельность. Совместное планирование деятельности, организация контроля за деятельностью заместителей и постоянная оценка ее результативности, анализ и оценка деятельности учителей и самооценка личной деятельности, участие заместителей в тех видах деятельности, которые проводятся директором; обмен опытом работы и взаимной информацией о трудностях в организации личного труда и труда педагогического коллектива; совместный поиск оптимально верного пути их преодоления способствует успеху деятельности аппарата управления школы.

    Аналитические материалы заместителей директора по УВР по итогам учебных периодов указывают на их умение достаточно полно представить успехи, достижения и проблемы в организации учебного процесса и на то, что деятельность всех участников образовательного процесса осуществлялась в соответствии с поставленными задачами.

    Система управления в школе обеспечивает научную обоснованность образовательного процесса, атмосферу дружного творческого труда, здорового морально-психологического климата, ставит в центр внимания участников образовательного процесса, личность ученика, педагога, представляет для них реальную возможность реализации свободы выбора.

    Управляющая система школы способствует мобилизации материальных, социальных, психологических и педагогических факторов воспитания и обучения. Усилия управляющей системы направлены на создание комплексных условий проведения учебно-воспитательной работы: хороших материальных условий работы и отдыха, условий для дополнительных занятий физкультурой и спортом, интеллектуально­содержательного проведения свободного времени, занятий по интересам.

    Эффективное управление образовательным процессом в школе облегчает достижение образовательных целей, гармонизирует положительные факторы и компенсирует негативные эффекты, носит прогностический, оперативно-предупредительный характер, активизирует и оптимизирует инновационные процессы, обеспечивает технологическую корректность организации, предусматривает применение личностно-ориентированных методов управления, распределяет функции, информационную, кадровую поддержку.

    Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности.

    Условия обучения в школе

    В школе нет структурных подразделений. В ней обучаются 681 учащийся в 22 классах. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: 1-4 кл. пятидневная учебная неделя, 5-11 кл. – шестидневная учебная неделя.

    Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу –
    работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На конец 2020 года дополнительное образование представлено 4 кружками и секциями, обучающие получают дополнительное образование на музыкальном и хореографическом отделениях.

    Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса, имеются:

    • общая площадь помещений – 10108 м2
    • учебные кабинеты – 72 кв. м;
    • компьютерный класс, площадь – 2;
    • мастерская, площадь – 65 кв. м;
    • спортивный зал, площадь – 100,2 кв. м;
    • актовый зал, площадь – 103 кв. м;
    • библиотека, площадь – 47,1 кв. м;
    • столовая (210 посадочных мест);
    • спальни – 45 комнат на 210 мест
    • архив, площадь – 1 кв. м;
    • медицинский кабинет, площадь – 3 кв. м;
    • кабинет психолога, площадь – 9 кв. м;
    • учительская, площадь – 15,6 кв. м;
    • методический кабинет, площадь – 12,4 кв. м.

    По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в школе, – 93 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 98 процентов.

    Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня и в субботу. На конец 2021 года внеурочная деятельность представлена 20 кружками по пяти направлениям внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное).

    Кадровый состав школы

    Педагогический состав

    Всего педагогических работников

    Из них

    Средний педагогический стаж

    Средний возраст педагогов

    Учителей

    Воспитателей

    Педагогов с высшим образованием

    Заслуженные учителя РФ

    Почетные работники общего образования РФ

    Заслуженные учителя РД

    Отличники образования РД

    Кандидаты наук

    Заслуж. артист Респ. Дагестан и Респ. Ингушетии

    135

    87

    30

    99

    -

    16

    2

    2

    1

    3

    21

    42

    Информация о педагогическом составе по учебным дисциплинам

    Наименование предметов

    Количество учителей

    Базовое образование *

    Специальность по диплому *

    Категория

    Наличие ученной степени

    Высш.

    Средн

    .

    высшая

    первая

    Без категории

    Русский язык и литература

    5

    5

    Филология

    1

    1

    3

    Математика

    4

    4

    Преподаватель математики

    2

    -

    2

    Информатика

    2

    2

    Преподаватель математики

    Преподаватель физики

    -

    1

    1

    Физика

    1

    1

    Преподаватель физики

    1

    Химия

    1

    1

    Преподаватель химии

    1

    Английский язык

    4

    4

    Преподаватель английского языка и литературы

    2

    -

    2

    Биология

    1

    1

    Экология и природопользование

    1

    -

    -

    История и обществознание

    3

    3

    Учитель истории и права

    -

    3

    География

    1

    1

    Учитель географии

    -

    1

    -

    Музыка

    42

    27

    Учителя музыки

    21

    1

    Хореография

    10

    6

    Учителя хореографии

    3

    2

    Общее количество работников в гимназии-интернате –  189 чел.

    РАЗДЕЛ II. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

    Концепция развития школы предполагает достижение школой ряда основополагающих задач, определенных потребностями развития современного общества:

    1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
    2. Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
    3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
    4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
    5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
    6. Сбережение здоровья учащихся.
    7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
    8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
    9. Модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы, развитие информационных коммуникаций.

    Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года.

    1. Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз.
    2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
    3. Совершенствование модели управления качеством образования.
    4. Совершенствование системы работы по развитию талантов, учащихся через создание центра научно-исследовательских проектов.
    5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
    6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.
    7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

    Школа планирует реализовывать новую рабочую программу воспитания, составленную в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года. Особый акцент в деятельности школы ставится на организации воспитательной работы, которая строится на основе программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как части основных образовательных программ.

    Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения: воспитание уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:

    • создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности ученика в учебной деятельности;
    • активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
    • организацию деятельности системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);
    • ведение деятельности органов ученического самоуправления;
    • повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников.

    Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:

    • спортивно-оздоровительное;
    • духовно-нравственное;
    • общеинтеллектуальное;
    • общекультурное;
    • социальное.

    Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.

    Внеурочная деятельность на музыкальном и хореографическом отделениях в 1х – 9х классах представлена игрой на музыкальных инструментах, самоподготовкой по специальности, спевкой хора, музыкальным и хореографическим ансамблями, беседами о хореографическом искусстве, историко-бытовым танцем, современным бальным танцем.

    В 10-11 классах внеурочная деятельность формируется с учетом пожеланий учащихся и их родителей.

    Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.

    Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников установки и компетенции, которые необходимы для достижения результатов программы. К ним относятся:

    • активное участие в научно-методической работе;
    • мотивация к продолжению инновационной деятельности;
    • качественный рост профессиональной активности;
    • системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных объединениях.

    Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:

    • работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
    • работа по профилактике наркозависимости;
    • привлечение к воспитательной работе других организаций.

    Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:

    • нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
    • профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
    • социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.

    В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы:

    • приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
    • оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
    • развитие содержания и организации образовательного процесса;
    • обновление инфраструктуры школы;
    • совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

    РАЗДЕЛ III. КЛЮЧЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ: МИССИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Миссия школы: Социально-педагогическая мисси школы состоит в создании

                                 образовательной среды, способный удовлетворить потребность субъектов образовательного процесса в доступном качественном образовании, соответствующем современным требованиям и способствующем развитию потенциала субъектов образовательного процесса.

    Цели, задачи, идеи и принципы развития ГКОУ РД «Государственная гимназия-интернат музыкально-хореографического образования г.Каспийска», а также ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.

    Цель программы: Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика

    Задачи программы

    • Формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
    • развитие сетевого взаимодействия;
    • активизация системы общественно-гражданского участия в управлении школой;
    • создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации города Энска»;
    • мониторинг реализации ФГОС в образовательной организации;
    • усиление воспитательной составляющей в работе школы;
    • повышение качества работы с одаренными детьми;
    • реализация программы здоровьесбережения учащихся;
    • обеспечение безопасного образовательного процесса с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований;
    • организация работы летнего оздоровительного лагеря

    Этапы

    реализации

    Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

    Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

    Ожидаемые результаты

    • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
    • учащиеся активно включены в деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
    • система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
    • максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;
    • повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию;
    • система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
    • повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей;
    • удовлетворены образовательные запросы субъектов образовательного процесса;
    • повышено качество образования;
    • повышена профессиональная компетентность педагогического коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения;
    • приняты меры по препятствию распространения коронавирусной инфекции

    РАЗДЕЛ IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    План мероприятий по реализации программы развития школы на 2021–2025 годы

    Направление деятельности

    Формы деятельности

    Срок выполнения

    Результат

    1. Повышение качества образования

    Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образования

    Выявление образовательных потребностей учащихся школы и запросов социума в целях определения актуальных направлений и содержания образовательных программ

    2021–2025

    Банк образовательных программ, учебных планов, методических разработок и т. д.

    Пакет диагностических материалов

    Обновление программно-методического и диагностического материала деятельности классных руководителей с учетом современных требований

    Использование в образовательном процессе разнообразных инновационных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита исследовательских работ и др.

    Разработка и реализация программы поддержки талантливых учащихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности

    Программа поддержки талантливых детей

    Разработка и реализация АООП для учащихся с ОВЗ, организация их психолого-педагогического сопровождения

    Программа поддержки детей с ОВЗ

    Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации

    Методические материалы реализации дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Расширение форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности школы в соответствии с потребностями учащихся разных возрастов

    Портфолио ученика

    Расширение взаимодействия школы с макросредой

    Организация сотрудничества:

    • с ГБПОУ РД «Махачкалинское музыкальное училище»;
    • ГБПОУ РД «Дагестанский колледж культуры и искусств»;
    • ДГПУ, факультет….

    2021–2023

    Модель сетевого взаимодействия

    Разработать маркетинговую программу школы как способ привлечения социальных партнеров.

    Разработать локальные нормативные акты по сетевому взаимодействию

    2021

    Локальные нормативные акты по сетевому взаимодействию

    2. Воспитательная работа

    Реализация модуля «Ключевые общешкольные дела»

    Вне образовательной организации принять участие:

    • в социальных проектах (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума;
    • в открытых дискуссионных площадках с приглашением представителей других школ, деятелей науки и культуры, представителей власти, общественности;
    • во всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям

    2021–2025

    Включенность большого числа обучающихся и взрослых в ключевые дела школы.

    Интенсификация общения, развитие ответственной позиции обучающихся относительно происходящего в школе

    Организовать на уровне школы:

    • разновозрастные выездные сборы;
    • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.;
    • капустники;
    • церемонии награждения (по итогам года) обучающихся и педагогических работников за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы

    Организовать на уровне классов:

    • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
    • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел

    Реализация модуля «Классное руководство»

    Организовать работу классных руководителей с классом с целью:

    • инициирования и поддержки участия класса в общешкольных ключевых делах, оказания необходимой помощи обучающимся в их подготовке и проведении;
    • организации интересных и полезных для личностного развития детей совместных дел познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности;
    • проведения классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагогического работника и обучающихся;
    • сплочения коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение, командообразование, однодневные и многодневные походы и экскурсии;
    • выработки совместно с обучающимися законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе;
    • создания благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
    • разностороннего просвещения родителей по вопросам психологии и педагогики;
    • повышения профессионального уровня классных руководителей и других педагогических работников

    2021–2025

    Налажена эффективная работа с коллективом класса.

    Классный руководитель выстроил индивидуальный маршрут взаимодействия:

    • с учениками;
    • учителями-предметниками;
    • родителями.

    Классные руководители и другие педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по воспитательной тематике

    Реализация модуля «Курсы внеурочной деятельности»

    • Вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
    • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т. п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогических работников общими позитивными эмоциями и доверительным отношением друг к другу;
    • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
    • поддержка в детских объединениях, обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
    • поощрение педагогическими работниками детских инициатив и детского самоуправления

     2021–2025

    Курсы внеурочной деятельности охватывают общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, 

    спортивно-оздоровительное и духовно-нравственное направления.

    Учтены запросы учащихся и родителей, созданы новые секции («Школа волонтера», «Баскетбол», «Теннис», «Бисероплетение», «Мягкая игрушка»)

    3. Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы

    Анализ нормативно-правовых актов школы, внесение необходимых изменений

    2021-2025

    Директор

    4. Материально-техническая модернизация школы

    1. Приведение в соответствие требованиям антитеррористической защищенности оборудованием территории школы (видеонаблюдение, система оповещения, освещенность, СКУД);
    2. Замена крыши;
    3. Оснащение учебных кабинетов и классов в соответствии с современными требованиями;
    4. Благоустройство пришкольной территории, создание спортивных зон и зон отдыха;
    5. Капитальный ремонт основного здания;
    6. Капитальный ремонт гимнастического зала;
    7. Капитальный ремонт овощного склада;
    8. Капитальный ремонт медицинского бокса;
    9. Капитальный ремонт мастерских;
    10. Обновление материально-технического оснащения:

    - замена материально устаревших компьютеров;

    - приобретение интерактивных досок, проекторов, оргтехники;

    - обновление учебной мебели, мебели для спального корпуса;

    11. Материально-техническое оснащение дополнительного образования (музыкально-хореографического отделения): музыкальные инструменты, танцевальные костюмы и аксессуары.

    2022-2023

    2021-2022

    2021-2025

    2022-2025

    2021-2025

    2021-2022

    2023-2024

    2023-2024

    2022-2023

    2021-2025

    2021-2025

    5. Мероприятия по цифровизации образовательной среды школы

      1. Обновление компьютерного парка в школе
      2. Приобретение оцифрованных учебных программ
      3. Установка лицензированных программ
      4. Установка фильтров на ПК образовательного учреждения.
      5. Диагностика уровня ИКТ-компетентности педагогов школы.
      6. Реализация школьного проекта «Цифровые

    технологии в помощь

    педагогу».

      1. Использование новой системы электронного журнала педагогами и родителями.
      2. Дистанционное обучение обучающихся.
      3. Повышение познавательной мотивации учеников
      4. Развитие функциональной грамотности школьников
      5. Развитие цифровых навыков учеников
      6. Обеспечение равного доступа к образованию для всех участников образовательного процесса
      7. Прoведение мероприятий для родителей и обучающихся по вопросам безопасности в сети интернет

    2022-2023

    2022-2023

    2021-2022

    2021-2022

    2021-2022

    2021-2025

    2021-2025

    2021-2025

    2021-2025

    2021-2025

    2021-2025

    2021-2025

    2021-2025

    РАЗДЕЛ V. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

    Ожидаемые результаты 

    Критерии эффективности    

    Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов

    Устойчивая положительная динамика образовательных достижений учащихся. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования

    Повышение уровня подготовки учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами

    Рост успеваемости среди учащихся по индивидуальным образовательным траекториям

    Повышение эффективности работы методической службы

    Методическая служба более эффективно решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары, издает сборники

    Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления

    Увеличение доли использования ИКТ-инструментов в образовательном процессе и администрировании

    Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств

    Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества

    Создание эффективной профильной системы обучения

    Школа налаживает сетевое взаимодействие с организациями среднего профессионального и высшего образования

    Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности

    Увеличение количества учащихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы, принявших участие и ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня

    Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми

    Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений

    Изменение образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением

    Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie